Закрыть ... [X]

Как научится рисовать лицо как в комиксах

Кто-нибудь, скажите Нилу Бломкампу, что можно снимать фильмы не только в трущобах Йоханнесбурга!

Вопль о помощи

Пацаны, такое дело… Бывает, я увлекаюсь идеями, пацаны, и забываю про всё остальное. Словом, в общем, как бы это сказать… ну, «Чаппи» был несовершенен, в нём было довольно много недоработок, да. Спасибо за критику, пацаны, я всё учту и на этот раз такое не повторится, чтоп я сдох!

Нил Бломкамп перед выходом «Чужих 5»

Будет жить.

Чаппи о Винсенте Муре

—Здравствуйте, я «Пень-32», Intel-inside, очень умный электронный болван.

—Уже и в роботов рекламы понапихали!

«Звёздные войны: Буря в стакане»

Если и ты пошутишь про «сытный мясной обед» — пришибу бутылкой!

Дядя Петя со злобой

Дело было так. Жил да был простой африканский паренёк Нил Бломкамп, работал аниматором в студии «Deadtime» (которой владел его друг Шарлто Коупли) и временами снимал короткометражки. Одна из них, под названием «Выжить в Йобурге» (Йобург — сокращённое название родного города Нила, Йоханнесбурга), так приглянулась режиссёру Питеру Джексону, что он пригласил молодого таланта в Голливуд, поставить продюсерский проект самого Джексона по мотивам серии игр «Halo». Нил даже успел сделать демонстрационную короткометражку по мотивам вселенной, но в итоге её использовали как рекламный материал, а сам проект фильма так и не вырос ни во что значимое. Тогда, чтобы не простаивать людям, не пропадать деньгам и не огорчать амбиций пришедшегося по душе Джексону постановщика, он предложил ему миллионов и помощь в продвижении любого проекта, который Нил сам выберет. Пораскинув мозгами, Нил решил экранизировать как раз «Выжить в Йобурге», что и сделал к 2009 году.

Выйдя на экраны, фильм «Район №9» заставил много о себе говорить. Бломкампа почти все наперебой хвалили, восторгались мастерством постановки, кивали головой в понимании подтекстов, которыми наполнил Нил свою картину, и вообще признавали, что дебют получился более чем удачным. В мировом прокате картина собрала больше 0 миллионов и для режиссёра, что называется, были открыты все пути. На второй проект Бломкампу выделили уже 5 миллионов, плюс отрядили двух голливудских звёзд в лице Мэтта Дэймона и Джоди Фостер (ну и про игравшего главную роль в «Районе №9» Шарлто Коупли не забыли, поручив ему роль злодея). Фанаты, как говорится, затаили дыхание, но при появлении «Элизиума» в кинотеатрах испытывали очень смешанные чувства. Многие, конечно, наслаждались картинкой, проработанным дизайном и добротными «мясными» зарубами и наслаждались непростым сюжетом про угнетённую чернь, которая как рабоче-крестьянское население одной большой холодной страны поднимала рэволюцию. Но гораздо больше было тех, кто картиной разочаровался, указывая на рваный монтаж, трясущуюся камеру, никакого Дэймона и самое главное — непростительно рисовать тупой сюжет для фильма, который был заявлен и вёл себя как «умная» фантастика. К тому же картина была слишком сильно похожа на предыдущую ленту режиссёра, словно он использовал уже ранее отснятые кадры. Да и в прокате всё это дело окупилось со скрипом, собрав всего 6 миллионов, что для проекта такого масштаба сущая ерунда.

Бломкамп почитал отзывы, послушал критику, надо думать получил живительного пенделя от продюсеров и, приступая к промоушену своего следующего фильма извинился за «Элизиум». Дескать, увлёкся идеей, не уделил должного внимания к деталям, всё такое — бывает у меня, откровенничал Нил. Но в этот раз такого не случится, точно вам говорю! И тут же под шумок (а может благодаря якобы личным артам, которые режиссёр выкладывал в «Инстраграм») его назначили ответственным за перезапуск-сиквел «Чужих». Но про него поговорим, когда он таки выйдет, а пока вернёмся к «Чаппи» — так назвал свою третью работу молодой уроженец Йобурга, опять взяв за основу свою собственную короткометражку «Тетра Ваал». Плюс, ему снова урезали бюджет практически на первоначальный уровень («Чаппи» стоил миллионов), так что теперь можно было надеяться на возвращение к истокам. Как ни смешно, но практически именно это и произошло, потому что Бломкамп снова снял «Район №9», в третий раз подряд. Сами понимаете, что зрители снова разошлись во мнениях. Одни говорили, что фильм отличный и очень душевный, что он поднимает важные проблемы, а сюжет там просто конфетка. Другие сдержано утверждали, что как раз таки внешне да, никаких претензий, а вот с сюжетом стоило поработать и будет очень неприятно, если новые «Чужие» станут сниматься по такому же принципу. Третья же категория зрителей, не стесняясь в выражениях, костерила Бломкампа во все корки, заявляя, что он уже со своим Йоханнесбургом задрал в корень и что если он не отыщет себе нормального сценариста, то его найдут и покалечат к чёртовой матери. Ну и в результате «Чаппи» собрал по миру 2 миллиона, что, разумеется, позволило окупиться, но не более того.

Сам я, после ужасающе тупорылого «Элизиума» в кино на «Чаппи» идти не хотел, а уж когда пошли отзывы с полей и подавно понял, что буду спокойно дожидаться пока фильм не выйдет на видео и погляжу его дома. Тем более, что трейлеры никаких надежд не внушали. В i-Tunes фильм выложили немного раньше продаж на ДВД (это довольно распространённая практика), так что я его поглядел даже раньше, чем планировал. Итак, скажу сразу: сюжет в этом фильме всё также туп, как и в «Элизиуме», так что многие очень сильно разочаровались в Ниле как сценаристе далеко не просто так. Поэтому дальше будет полный его пересказ с кучей спойлеров (ну вы меня знаете, не впервой). Если вы не хотите об них уколоться, переходите сразу к части под звёздочками, или просто отложите эту рецензию до просмотра фильма. Всем остальным, приятно оставаться!

Действие фильма разворачивается в недалёком будущем, в африканском городе Йоханнесбурге. Преступность в оном крыла все возможные рекорды, полиция не справлялась с ордами распоясавшихся бандитов. И тут неожиданно объявился молодой талантливый изобретатель Деон Уилсон (Дев Патель), который разработал специальных роботов-полицейских, которые, обладая мощным искусственным интеллектом, стали серьёзным подспорьем в борьбе с преступными элементами и настоящей головной болью для преступников всех мастей. Такие копы не требовали зарплаты, жилья, еды и равенства в правах, зато исправно и молниеносно выносили одно банд-формирование за другим. Причём, особенно никто не церемонился: сначала преступникам для проформы предлагали сдаться, а потом, когда они отказывались, сбрасывали на них десант боевых роботов, раздававших хедшоты на право и налево и фигачачих из гранатомётов так, что бандиты очень быстро на личном опыте понимали, что значит «Одна нога здесь, другая там». Криминалитет дрогнул, простые граждане вздохнули свободнее. До победы, как вы понимаете было ещё далеко, но дело шло в гору. Полиция делала всё новые и новые заказы на поставки роботов, а начальница Деона Мишель Брэдли (Сигурни Уивер) была в полном восторге от такого ценного сотрудника.

Но на душе у Уилсона было неспокойно. Да, его роботы рулили городом, а сам он был уважаем и любим, но ему всё это было не нужно. Жил паренёк скромно, денег много не просил, работал в поте лица и всё мечтал создать настоящий ИИ, вот чтобы прямо чувствовал, мыслил, любил прекрасное, а не просто «Сэр, есть, сэр» и всё такое. И с этой целью трудился Деон всё свободное время. Приходил домой, садился за комп, и, не покладая клавиатуры и глуша рэдбуллы ночами на пролёт создавал новое существо. И вот как-то раз у него получилось! Уже миллиард раз рассмотренный со всех сторон программный код вдруг повернулся боком, крякнул, перестроился в новом порядке и компьютер возвестил, что искусственный интеллект готов, можно тестировать. Деон не спал всю ночь, извёлся весь, разом выпил весь оставшийся «Рэд Булл» в холодильнике и самым первым примчался на работу, поджидать начальницу.

Но внезапно Мишель оказалась чрезвычайно узколобой и зашореной. «Какой-такой искусственный интеллект? — спросила она. — Зачем же он нам нужен, если он искусственный? Люди любят всё натуральное, а ты им какой-то суррогат подсунуть хочешь. Ну и что, что он думает, учится и вообще живёт? Все вокруг, положим, тоже учатся, и думают, что живут — и шо с того? И при этом — заметь! — все они натуральные, из кожи и мяса! Что говоришь, миллиардные прибыли от продаж? Не смеши меня, кто захочет покупать что-то умнее его? Вон роботы твои — отлично расходятся, потому что они как солдафоны узколобые. Уставы и приказы знают, а думать не обучены — это же то, что надо. А я, — говорит, — продажей всякой боевой фигни занимаюсь, знаешь ли, накой мне мыслящий робот? Чтобы он подумал однажды «Нафиг надо убивать, пойду поэму сочинять», так что ли? Короче, иди работай дальше, не мешай мне продавать ещё больше твоих замечательных роботов, не нужен мне твой ИИ».

И только хотел Деон приуныть и запить от безысходности, как вдруг на боевом рейде подбили очередного робота за инвентарным нумером 22. Ему вообще не везло: то руку сломают, то ухо-антенну отстрелят, то танком переедут — механики задолбались его чинить. Ну а тут даже ему кранты пришли, после выстрела в упор из RPG. Грудину помяли, руки-ноги врозь, батарея сплавилась с корпусом намертво — так что сам Уилсон его на переплавку и определил. Ну а когда получил отказ от начальницы, решил по-тихому робота к себе домой отволочь и на нём ИИ протестировать. Конечно, можно было сначала провести тесты на компьютере, или на одном из небольших самодельных роботов, что шаробанятся у Деона по квартире, делают ему уборку и подтаскивают редбулл, но паренёк от чего-то хочет непременно боевого списанного дроида. Видимо, без риска быть замеченным и уволенным со скандалом ему уже и жизнь не мила. Про то, что можно было банально пойти в другую кампанию, послав Мишель куда подальше и у него бы изобретение с руками оторвали, я и вовсе молчу. Нет, юному натуралисту охота приключений.

К счастью в фирме «Тетра Ваал», как водится работают полнейшие идиоты, а системы безопасности там нет как класса. Поэтому совершенно любой сотрудник легко может вынести с территории завода списанного робота и целый фургон запчастей к нему и безо всяких проблем утащить супер-секретный ключ-флэшку, с помощью которого можно управлять абсолютно любым роботом из созданных фирмой. Ни камер, ни охраны, ни досмотра, ни даже какой-нибудь сраной бабки-вахтёрши на выходе — ничего этого в компании нет. Как до сих пор конкуренты при таком проходном дворе не растащили себе все технологии, а народ не уволок и не сдал на драгметаллы всё оборудование — понять затруднительно.

Параллельно развивается история компании отмороженных бандитов-фриков, в процессе первой половины фильма, уменьшающаяся до троицы: латиноамериканца про прозвищу Америка (Хосе Пабло Кантильо) и парочки Ниндзя и Йо-Ланди (собственно, Ниндзя и Йо-Ланди Фиссер). Бандиты во время очередного налёта потеряли груз дорогого наркотика, принадлежавшего не им, и теперь у них есть всего семь дней до тех пор, пока их не помножит на ноль страшная девочка Садако припадочный главарь бандюков Йоханнесбурга Хиппо (Брендон Оурет). Чтобы избежать страшной участи увидеть очередную рожу Хиппо, троица должна собрать миллионов, но как это сделать они до поры до времени не знают. Ниндзя, правда, предлагает гробануть банк, но ему быстро напоминают, что вокруг ходит много полицейских дроидов, которые будут некоторым образом против. «Так вот же оно!» — говорит Ниндзя и изрекает мудрый план. Всего-то и надо, что найти того, кто создал роботов и, упираясь стволом ему в затылок, ласково попросить дать ключ к управлению хотя бы одним роботом. Поскольку стволы у бандитов не простые, а гламурные (у Ниндзи жёлтый, а у Йо-Ланди розовый), как, впрочем, и сами бандиты, то план почти идеален. Ну а выследить Деона и похитить его оказывается проще простого. Как я уже говорил, в «Тетра Ваале» работают сплошь имбецилы и самого ценного своего сотрудника они никак не охраняют.

Как положено приперев изобретателя к стенке, Ниндзя спрашивает его как отключить роботов. «Никак» — отвечает Деон и тут же получает прикладом по башке. «Да честно вам говорю, никак! — истерит паренёк. — Я их спецом так делал, что никак отключить невозможно, даже если стулом. Ну то есть мы их, конечно отключаем на время диагностики, и там ремонта, ну и просто процессору передохнуть даём, ну или если его помыть надо, покрасить. Ещё пушка есть, чтобы их вырубать, здоровая такая. Но я вам ничего не говорил, вы учтите!». «Чего ты там сказал? — переспрашивает Ниндзя. — Я просто не слушал». «Забейте, я говорю, что никак их не отключить».

Но обнаружив в кузове разобранного робота, бандиты снова начинают канючить про «дай нам его, дай, мы пойдём банк вынесем и вернём, честно». Наконец, не выдержав их жуткой манеры разговаривать, парень сдаётся и даже соглашается отдать свежеизобретённый ИИ, впихнув его в собранного для бандитов робота. Я долго думал, что мешает этому идиоту подождать хоть пару дней со своим ИИ и не создавать себе ещё больше проблем (робота же он и так незаконно вынес), но придумал только одно. Возможно, если Деон не протестирует интеллект ПРЯМО ЩА у него остановится сердце и он умрёт от передозировки волнением, другого объяснения зачем отдавать дело всей своей жизни в лапы отморозков, я придумать не могу.

И вот робот приходит в себя, а Ниндзя тут же орёт на него «А ну, сука, метнулся и принёс мне двадцать лимонов, так твою разэтак!», так что дроид от ужаса тут же забивается под кровать и не хочет оттуда вылезать, пока Деон не дарит ему часы. Уилсон объясняет ошарашенным бандитам, что ИИ — он как ребёнок, ему надо учиться, что он пока даже говорить не умеет и что он хочет лично сделать из него достойного члена общества. Мол, вы же не дадите младенцу обрез и не пошлёте его грабить банки? «А чо, так нельзя что ли? — удивляется Ниндзя. — Эвон как, век живи, век учись! Ну а завтра он уже сможет на дело пойти? Нет? Блин… А послезавтра?».

Узнав, что робот дай бог если говорить связно научится за отпущенную им неделю, Ниндзя едет покататься, чтобы не дай бог не переубивать всех под горячую руку. Меж тем робот, которому Йо-Ланди дала имя Чаппи (Шарлто Коупли) постигает азы мира людей и учит отдельные слова. Да так успешно, что к утру, когда бандиты только просыпаются, а Деона выгоняют нафиг, он уже может произносить простые связки и немного общаться. Разумеется, Ниндзя решает, что самое время начинать учиться стрелять, но робот боится выстрелов, да и вообще Создатель сказал ему, чтобы он был хорошим и не совершал противозаконных дел. Потому у Чаппи откуда-то мгновенно образовалась твёрдая этическая база и стрелять, калечить и грабить он наотрез отказывается. Ему нравится быть с «мамой» — так он стал называть Йо-Ланди — и читать книги про чёрных овечек, после них отлично спится. Хорошо, что бандюки не догадались показать ему одноимённый новозеландский фильм, тогда бы он вообще спать перестал.

Меж тем в фирме никто ни ухом, ни рылом, что у них из-под носа уволокли робота и ключ управления. Все работают в прежнем режиме и только одного человека терзают смутные сомнения. Этот человек — второй после Деона эксперт по робототехнике, Винсент Мур (Хью Джекман). Мур бывший военный и вообще тупая злобная мразь, он завидует Уилсону и считает, что он бы тоже так смог, только от денег отказываться не стал бы. Винсент является автором первой разработки компании — здоровенного боевого робота под кодовым названием «Лось». Мур разрабатывал его себе разрабатывал, а потом пришёл Деон и внезапно оказалось, что маленькие человекоподобные дроны куда как полезнее в городских условиях, чем махина, созданная под впечатлением «цыплёнка» из «Робокопа» с крупнокалиберным гранатомётом, и миниганом на борту. Мур продолжает разрабатывать своего «Лося», хотя зачем его держат на работе с этим проектом — понять нет никакой возможности. Начальница твёрдо дала ему понять, что неуклюжая махина ей нахер не сдалась, копы тоже раз за разом от неё отказываются, говоря, мол, дроны и так зашибись, кстати пришлите ещё сотню-другую. Зачем этот помешанный тратит бюджетные деньги и деньги компании на то, что компании заведомо не выгодно — известно только Нилу Бломкампу. Мало того, самому Муру (повторюсь, бывшему военному) даже в голову не приходит продать своего откровенного боевого робота армии. Нет, он упорно гнёт линию, что его никто не понимает и не ценит.

И вот, стало быть, Мур просекает, что Деон куда-то постоянно уходит, а тут ещё ключ к управлению пропал (и, как водится, никто не в курсе, видимо сутки роботы выключенные стоят). Ну он за ним проследил и малость обалдел от увиденного, потому что именно в этот момент Уилсон учил Чаппи рисовать. Мур, злобно хихикая и потирая руки, удалился, а в этот момент как раз приехал Ниндзя и, увидев, что робот снова занят какой-то фигнёй, совсем слетел с катушек, отвёз Чаппи в трущобы к неграм и бросил там. Мол, найдёт дорогу — отлично, нет — ну и Аллах с ним. Сразу видно: чуваку страшно нужны бабки, он делает всё, чтобы их раздобыть.

Разумеется, негритянские подростки быстренько смекнули, что лопочущий что-то робот не представляет никакой опасности, забросали его камнями и угостили коктейлем Молотова. Странно, что не уволокли в сарай и не разобрали на запчасти. А когда убежавший от зверств Чаппи пригорюнившись сидел на холме, к нему подкрался отследивший его с компа по маячку Мур (ясное дело он один в целой компании заметил, что списанный робот включён и шарашится по Йоханнесбургу) и вырубил из магнитной пушки. В фургоне кампании Чаппи пришёл в себя и попробовал вырваться, но Винсент быстро переубедил его, достав болгарку и отпилив роботу руку. Истекая маслом, Чаппи затих, а Винсент вытащил у него из головы ключ управления.

Ну, думаю, вот и кранты Чаппи пришли, ща вырубится. Ан нет, оказывается, если вытащить модуль управления из башки робота, он будет продолжать работать. Хотя, может это только на роботов с искусственным интеллектом распространяется, не знаю. И получается, что Деон просто использовал ключ как передатчик для ИИ. Непонятно, правда, почему он тогда его потом не достал и на место не отнёс (всё таки кражу списанного металлолома ему бы, думаю, простили влёгкую, в отличие от кражи ключа), но кто я такой, чтобы судить, верно ведь? От радости охранники ослабили хватку, и Чаппи вырвался, но ловить его Мур не приказал. Тут как раз понятно, без дураков: ключ он получил, а с результатом своих экспериментов пущай сам Деон разбирается.

Искалеченный робот меж тем добирается до базы бандитов и приводит их в шок. Ниндзя разводит руками и говорит, что и подумать не мог, чтобы что-то подобное случилось. Йо-Ланди прогоняет его на мороз и просит Америку попробовать подлатать бедогалу. «Говно вопрос!» — отвечает Америка, приволакивает из ящика с запчстями, который оставил Деон, новую руку и чуть ли ни пинком прилаживает её на место, причём рука тут же начинает работать. Вон как — оказывается на место отпиленной (не отсоединённой) отлично крепится новая деталь. Просто-таки робот-конструктор какой-то! Чаппи, разумеется, рад, что его теперь можно чинить сколько хошь и он не умрёт, но «папа»-Ниндзя на следующий день быстренько развенчивает надежды Чаппи, рассказав ему про батарею, которую невозможно заменить из-за попадания ракеты, и что он очень скоро откинет коньки.

Зато, погрустневшего от перспективы смерти Чаппи удаётся обманным путём сподвигнуть на преступную деятельность. Сказав, что стрелять ни в кого не будем (дескать был прав, чувак, а мы попутали, прости пацанов, век воли не видать, сука-ёпта-бля), а будем кидаться ножами и сюрикенами. От них никто не помирает, только ложится спать. «Спать, это можно» — говорит Чаппи, и в скором времени бандиты, прихватив с собой робота, разукрасив его в идиотские цвета и обвешав цепями и кулонами, идут на дело. То есть на пред-дело. Сначала, чтобы гробануть инкасаторский фургон, им нужен пластид, а за него надо платить. Поэтому в качестве тренировки бандиты объясняют как отнимать машины у плохих дядь и тёть, которые «украли» их у Ниндзи. Уворованный автопарк (Чаппи весьма преуспел в искусстве автоугона) обменивают на сумку взрывчатки и десяток PlayStation4. Придя домой, робот тут же собирает «плойки» в единый мощный кластер, обставляет его вентиляторами и начинает что-то мастерить.

Тем временем Мур, видя, что его «Лось» никому не нужен, решается на коварство, подлость и повреждение государственной собственности. Проникнув в центр управления роботами и зайдя под логином администратора (запомните это), он подсоединяет ключ управления, запускает в сеть какой-то жуткий разработанный лично вирус (вероятно тот же, что мастерил чувак из предыдущего фильма Бломкампа), и тот начинает поочерёдно вырубать всех роботов, находящихся на дежурствах, задержаниях и переводящих старушек через улицу. В городе начинается анархия. Копы без роботов могут чуть больше, чем нихера, негры как в былые времена грабят магазины и палят во все стороны просто чтобы вот, народ убивают везде и всюду, а старушки так и остаются посреди проезжей части недопереведёнными. Уничтожив мозги всех роботов, коварный Мур, опять же под логином администратора приказывает вирус стереть со всех дронов, чтобы никто не догадался.

А теперь просто постарайтесь ощутить весь бесконечный идиотизм этого плана. Сколько в этой организации человек имеют доступ к компьютеру управления в качестве администратора, хотя бы примерно? Думаю, что не весь персонал и не половина это точно. Выследить, что заходили через админку — проще парёной репы, выяснить кто был в этот момент в здании — ещё проще, ну а там уже из дальнейшего само собой будет ясно кто всё организовал. Не труднее подкованным людям найти и «удалённый» со всех роботов вирус-мозгоед. Ну а если хоть одного робота от сети отключат раньше, чем вирус сотрётся — вообще считай труба.

Что, собственно и происходит, потому что когда Чаппи закоротило намертво, рядом по счастливой случайности оказался Деон и тут же поволок его на перезагрузку в командный центр, успел обнаружить какой-то вирус и поместил его в карантин (перепуганный Мур, крестясь, спрятался под лавку). Убегая с завода (ей-богу, проходной двор, кто хочет туда-сюда так и шастает), Чаппи прихватывает с собой однин из шлемов, с помощью которого оператором-человеком управляется «Лось». И не успевает Мур свалить, как в помещение прибегает спецназ (они по любому за углом чай пили и ждали отмашки).

Имея при себе шлем, Чаппи наконец-то создаёт цифровую копию своего сознания, чтобы при возможности переселиться в другое тело, потому что Создатель (ну, Деон) сказал, что он не умеет. Да, вы правильно поняли — создавший ИИ и таскавший его с собой на выносном жёстком диске, сказал, что не может загрузить сознание в другое тело. Нет, можно было сказать, что на его винте базовый образ, что он каждый раз будет развиваться по-разному и в результате получатся разные личности, и что личность Чаппи на флэшке не перенесёшь. Но нет, Создатель говорит именно просто «не могу». Гений, да.

Впрочем, Чап не теряется. Он варкует несколько часов (ему как роботу даже «Рэд Булл» не нужен), надевает на железную башню шлем и… конечно же всё срабатывает. Будь тут другое тело, Чаппи сразу бы перенёс себя в него. И всё бы ничего, но очередным гвоздём в крышку гроба сценария этого фильма становится то, что шлем считывает нейронные сигналы мозговой активности. Ну, как если вы приходите на диспансеризацию делать электроэнцефалограмму. То есть круто, но в башке у робота подобных сигналов не может быть в принципе. С тем же успехом он мог бы этот шлем на алюминиевое ведро нацепить.

Но как бы там ни было, а тело Чаппи всё ещё нужно и он отправляется с Ниндзей и Америкой на дело, чтобы раздобыть бабосов и купить себе новое («папа» его и тут надул, сказав, что так можно). Во время грабежа фургона с баблом всю чесную кампанию палят репортёры, а через телевизор и Хиппо с корешами. Понятное дело, что главарь решает, что в жопу какие-то жалкие двадцать лимонов, ему нужно всё, включая робота. А Чаппи меж тем начинает подозревать, что если кинуть ножом в человека, то тот если и приляжет поспать, то уже на веки вечные и больше не встанет. Это ещё не точно, но чем чёрт не шутит — А ВДРУГ?!

На фоне всеобщего атаса и огребающих люлей полицейских настаёт звёздный час Винсента Мура. Присовокупив что-то вроде «Никого кроме тебя не осталось, так что хрен с ним, давай веди своего «Лося» в бой!», Мишель даёт добро на использование робота-цыплёнка. Радостно хихикая, Мур выводит боевого робота из ангара и летит… конечно же мочить Чаппи, Деона и всю гоп-компанию. И всем как всегда насрать, что робот полетел не в районы беспорядков, а на какой-то заброшенный завод с непонятными целями. Разумеется, прибыв на место, «Лось» накрывает всех разом: Хиппо, его банду, Ниндзю с Йо-Ланди и, разумеется, Деона с Чаппи. В ходе жаркой схватки с роботом, во время которой Мур то и дело шипит из своего кресла в ангаре «Вот вам, получайте, жалкие ничтожные личности!», Америку разрывают на части (в смысле чувака-латиноса, а не страну, это было бы слишком эпично), Ниндзю ранят, но слабо, Деона ранят в пузо со средней силой, а Йо-Ланди ранят в пузо насмерть, большую часть бандитов уничтожают ковровым бомбометанием, а «Лося» взрывают нахер, потому что нефиг его хозяину быть таким оленем, простите за каламбур.

Но если вы думали, что всё плохо, трагизм и все дела — спешу вас разочаровать. Чаппи на пару с Ниндзей уволакивают труп Йо-Ланди и раненого Деона и в очередной раз безо всяких проблем проникают на базу (кстати, я ещё опустил момент, как во время беспорядков, то есть почти в военное время, Деон спокойно зашёл в оружейку, вынес крупнокалиберное ружьё и связку гранат и никто в его сторону даже не посмотрел). На месте Чаппи сперва говорит «Я хороший, но ты совсем уже, сука, офигел», после чего с помощью Мура производит разгром офисного помещения, ломает ему руки и ноги и оставляет лежать на полу. Потом с помощью своего шлема и мощностей компании он живёхонько переселяет раненого Деона в единственного оставшегося нового робота и… всё получается, Деон остаётся жив. Самого Чаппи решают репостнуть в одного из валяющихся на улице дронов. Мол, мозги-то у них сгорели, но нафига они нам, верно? Главное душа. Процесс запускают и… всё снова получается, Чаппи остался жив. Вломившийся спецназ только и успел увидеть труп Деона и груду железа от старого Чаппи. Ниндзя тем временем сваливает на машине и… ага, и тут всё проходит нормально и Ниндзя остаётся жив.

Наконец, в финале мы узнаём, что охота за двумя роботами продолжается, но копы не на тех напали — наша троица свалит от кого угодно огородами! Все они хоронят Йо-Ланди, но — ВНЕЗАПНО — оказывается, что Чаппи успел сделать копию её сознания на 32-гиговой флэшке (видать совсем глупая была), так что теперь дело за малым. В трущобах Йоханнесбурга, примерно там, где проживает ожидающий возвращения Кристофера Джонсона Вайкус, Чаппи с обычного ноута с лёгкостью подключается к системам «Тетра Ваал», загружает с того же ноута сознание «мамы» в новый чип, мастерит ей удалённо новое тело и даже лицо, один-в-один, как у Йо-Ланди с подвижными губами и глазами! Ну да, на совершенно не предназначенном для этого оборудовании. Ясен перец всем просто до звезды, что в цеху сборки что-то такое само собой мастерится — никаких камер, датчиков а заодно, видимо, и сотрудников там как не было, так и нет. Процесс запускается и… ну вы поняли. Так что все выжили. Ну да, кроме Америки, его пришибли, ага. А так все.

В общем, вне зависимости от того читали ли вы предыдущие 18’000 знаков или нет, сюжет данного фильма — это чистый «Элизиум». Сплошная бредятина, отсутствие логики и здравого смысла, имбецилы-персонажи и настолько неправдоподобный мир, что дальше вступления не веришь уже ничему происходящему на экране. Просто потому что не ведут себя так люди и не бывает глав корпораций, отказывающихся от миллиардов доходов просто так. Про идеи вроде перенести сознание человека на флэшку я вообще молчу: даже сейчас уже ясно, что мозг среднего взрослого человека в чистом виде (то есть тупо инфа о прожитом) займёт так много места, что таких размеров пока попросту не существует в природе и ещё долго не будет существовать. А уж личность целиком — это вообще за гранью. Ну и вообще всё, что связано с компами местами вызывает истерику даже у полных нубов в этом вопросе типа меня, а некоторые знакомые с предметом люди из кинозалов выползали полумёртвыми от смеха.

Развития истории и драмы как таковой тоже особенно не получается. Вроде есть неплохой замысел — параллель с нами и нашим Создателем и то почему он поместил нас в смертные тела. Но эта параллель начисто губится тупорылым поведением героев, нелепыми попытками драматизировать и сделать человечными конченных мразей (они ведь полюбили Чаппи, ми-ми-ми, а на десятки убитых ими людей насрать) и уже не раз мной помянутым разваливающимся на куски миром. Я согласен с выраженным кем-то из обзорщиков мнением, что в фильме есть неплохие моменты, которые хороши сами по себе. Но будучи пристыкованными к фекальным массам они никакого восторга не вызывают.

Про актёров говорить сложно, ибо и тут на каждом углу противоречия. Но попробуем. Дев Патель вроде бы меня не раздражал, однако персонаж был совершенно никакой и следить за этой мямлящей тряпкой было порой просто невозможно, очень хотелось, чтобы его уже кто-нибудь пристрелил. За каким бесом фильму была нужна Сигурни Уивер, исключая фанатскую базу, мне не ясно — у неё там с десяток абсолютно проходных коротеньких сцен, да и играет она какую-то идиотку, не понятно как с такими мозгами управляющую компанией. Хью Джекман лично мне был интересен в качестве злодея, да и отыгрывал на мой взгляд неплохо, несмотря на очевидный маразм его героя. Но вот финальные эпизоды, когда он хихикая как Доктор Зло палил по людям из своего «Лося» начисто перевалили в гротеск и персонажа угрохали. Да и сильно сомневаюсь, что в реальности за тыканье пистолетом в лицо (пусть и незаряженным) ведущему программисту компании, ему бы ничего не было. Хотя, памятуя как там у них с охраной — может этого и не видел никто кроме парочки перепуганных клерков.

С товарищами из группы «Die Antwoord» Ниндзя и Йо-Ланди Фиссер всё очень сложно и неровно. С одной стороны персонажи их настолько гротескны и нелепы (плюс к ним безбожно кривляющийся главарь бандюков Хиппо), что не то что рукой лицо разбить можно — в стратосферу себя от фейспалма того и гляди запустишь ненароком. Но сами по себе они ребята довольно колоритные и опять же уже к середине фильма я с ними свыкся и они мне даже можно сказать нравились. Но вот то, что они как бы играют самих себя (псевдонимы, внешность, везде символика группы) — это ставит в тупик. Словно ты смотришь двухчасовой клип. Опять же жалко героя Хосе Пабло Кантильо, чертовски хорошо сыграл и был очень колоритен, но именно его решили пустить в расход.

Чисто с постановочной частью в фильме всё заметно лучше — Бломкамп всегда был отличным визионером и тут оттянулся вовсю, плюс то, что Трент Опалок (постоянный оператор Нила) вылечился от трясучки и снова снимал как следует пошло фильму только на пользу. Но красотами нас, что называется не удивишь, они были и в «Элизиуме», а фильм от этого лучше не стал. Однако в этот раз у режиссёра был козырь в рукаве, потому что в предыдущем фильме до кучи раздражал главный герой. В «Чаппи» же робот просто бесподобен. Мало того, что он хорошо прописан, трогательно подан и отменно озвучен Шарлто Коупли, так ещё и нарисован этот товарищ на каком-то совершенно невероятном уровне. Только на некоторых общих планах заметно, что робот компьютерный. Абсолютно на всех ближних же поверить, что это просто тот же Коупли в сером комбинезоне, а всё остальное нарисовано — невозможно как ты не изгаляйся. Чаппи настолько хорошо и детально выполнен, настолько бесшовно вшит в мир и настолько хорошо сделано его взаимодействие с другими персонажами, что предыдущие мои фавориты — Ричард Паркер из «Жизни Пи» и енот Ракета из «Стражей галактики» даже как-то меркнут на его фоне. И это за какие-то 49 лимонов!

Наконец, должен упомянуть об ещё одном безусловном достоинстве фильма: музыке. И если песни «Антвурдов» были не всегда в тему, хотя сами по себе и неплохими (я их потом послушал — в целом понравилось), то так называемый score вписался как влитой. Собственно и не мудрено, потому что за него отвечал маэстро Ганс Циммер. И хотя по сути это было просто развитие идей музыки из «Невероятного Человека-паука 2» — плевать, всё равно саундтрек отменный. Особенно вкрапления восьмибитных кусочков.

Резюмирую. Сценарно, это, конечно, ужас. Мрак, тьма и безысходность. И я могу понять тех, кто теперь в полном ужасе за вселенную ксеноморфов. Но, во-первых, её уже и так порядком засрали, Линделофа им в дышло, а, во-вторых, будем надеяться, что в таком уж фильме Нилу самому писать не дадут и будут случись чего лупить монтировкой по рукам. Сдаётся мне именно это и происходило на его дебюте, а то не взлетел бы «Район». Так вот, несмотря на сценарную дурь и некоторые странности в кастинге, в целом этот фильм произвёл на меня скорее положительное впечатление и его я — в отличие от опять же «Элизиума» — точно буду пересматривать. То ли синдром заниженных ожиданий сработал (я ждал прям совсем поноса носорожьего), то ли помогло, что это первый фильм режиссёра, который я смотрел сразу в оригинале и было очень интересно улавливать разные акценты, а то ли сам Чаппи сделал дело — не знаю. Но по мне это лучше второй картины режиссёра. Хотя работы, конечно, ещё непочатый край.

P.S. И да, старенький фильм «Короткое замыкание» в плане жалости к хорошему роботу, которому отрезают всякое, до сих пор даст фору всем «Чаппям» вместе взятым.

ОЦЕНКИ:

Актёрская игра: 4-

Режиссёрская работа: 3-

Сценарий: -89

Зрелищность: 4+

Краткое резюме: очень тупо, но Чаппи решает

Нужно ли смотреть: решайте сами


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Бейзеров В.А. 105 кейсов по педагогике. Педагогические Рисунки на грифон

Ваш личный психолог. Коммуникативные Вертушки, Афганистан. МИ-24 Военное обозрение Вулкан Википедия Джеймс Джойс : Улисс (James Joyce Ulysses) текст Игры Рисовалки онлайн - играть бесплатно Идеи и советы тем, кто решил завести скетчбук и не знает, что в нём Иллюстрация 1 из 166 для Приключения Тома Сойера

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ